Event маркетинг – цели, задачи, виды и инструменты ивент marketing
Мероприятия, организуемые в рамках ивент-маркетинга, преследуют одну основную цель – продвижение. Продвигать можно не только какой-либо продукт, но и всю компанию в целом. Событийный маркетинг работает через эмоции, добиваясь привязанности клиентов и помогая фирме сформировать базу постоянных покупателей. Это, в свою очередь, обеспечит стабильно высокую доходность в будущем. Но для достижения впечатляющих результатов необходимо организовать мероприятие правильно.
Виды event маркетинга
Всю сферу событийного маркетинга можно разделить на три крупных направления:
- Корпоративный ивент-маркетинг. Задачей таких мероприятий становится улучшение имиджа компании как работодателя. Став более привлекательным участником рынка труда, фирма сможет увеличить эффективность своей работы. К корпоративным ивентам относятся внутрифирменные юбилеи и вечеринки, празднования значимых для фирмы дат.
- Торговый (партнерский) ивент-маркетинг. Трейд-ивенты представляют собой партнерские, дилерские или клиентские мероприятия. Это всевозможные конференции и сессии, саммиты и семинары. Как правило, такой формат ивент-маркетинга завязан на конкретном продукте либо на основном направлении деятельности фирмы.
- Специальные мероприятия. В эту категорию входят рекламные, концертные и развлекательные события. Подобные vip услуги лучше заказывать в профессиональных агентствах.
Особенности событийного маркетинга
Event маркетинг сущность и особенности организации представляют для организатора особый интерес. Самое первое требование, которое предъявляют событийные маркетинговые мероприятия – это правильный выбор темы. Целевая аудитория фирмы должна быть максимально заинтересована в проводимом событии. Условно говоря, на мероприятии, посвященном бытовой технике, продать что-либо иное не получится.
Еще одной особенностью ивент-маркетинга является ориентация исключительно на продвижение. В ходе проведения таких событий нередко организуются прямые продажи, демонстрируются преимущества продвигаемого продукта.
Среди других особенностей событийных мероприятий находится комбинация деловых и развлекательных элементов, следование единому тематическому стилю.

Инструменты ивент маркетинга
Ключевым инструментом ивент-маркетинга являются именно тематические мероприятия. Технологии event маркетинга обширны и ограничиваются лишь фантазией самого организатора. Среди оригинальных инструментов находятся следующие:
- Провокация, «шоковое» продвижение. Это нестандартные способы рекламы, которые удивляют, интригуют и шокируют аудиторию.
- Игры. Наиболее распространены лотереи и розыгрыши ценных для аудитории призов. Преимущество инструмента в том, что его можно использовать для широчайшего круга лиц.
- Фестиваль для аудитории. Он может быть музыкальным, гастрономическим и спортивным. В любом случае подобное мероприятие должно отличаться красочностью. На фестивалях именно аудитория становится главной «движущей силой» мероприятия.
Примеры событийного маркетинга
Для каждой сферы деятельности можно привести свои event маркетинг примеры. Например, в отрасли туризма наиболее ярким примером событийного маркетинга станет город Будапешт. На его территории круглый год проводится множество фестивалей. Среди наиболее ярких – «Сигет», который продолжается в течение целой недели.
Еще одним интересным примером станут конкурсы от всемирно известной фирмы «Procter&Gamble». Например, в 2017 году компания устраивала конкурсное соревнование для молодых бизнес-лидеров.
Не менее ярким примером ивент-маркетинга стал розыгрыш билета на самый популярный в мире чемпионат – FIFA. Помимо билета победитель получал возможность находиться около футбольного судьи на поле. Для участия в этом розыгрыше было достаточно приобрести баночку Coca-Cola в особом дизайнерском оформлении и сделать с ней оригинальную фотографию.

Event маркетинг: преимущества для компании
Если ивент-маркетинг организован правильно, он принесет фирме серьезные выгоды. Среди них:
- «Долгоиграющий» эффект. Взрывной анонс зарождает среди аудитории интригу, которая постепенно нарастает. А после самого мероприятия люди продолжат говорить о нем, выкладывать в сеть фото и видео, писать отзывы.
- Повышение конкурентоспособности, формирование лояльного отношения потребителей к конкретному продукту и бренду в целом.
- Снижение будущих расходов на продвижение.
- Увеличение имеющейся клиентской базы.
Самой главной выгодой для фирмы, проводящей событийные маркетинговые мероприятия, является потенциальная прибыль. Ивент формирует у аудитории эмоциональную привязку к бренду. У людей возникают стойкие положительные ассоциации с продукцией фирмы, что, соответственно, способствует увеличению продаж.
Как организовать мероприятия event маркетинга
Поскольку ивент-маркетинг направлен на знакомство аудитории с брендом, на продвижение той или иной продукции, мероприятие должно проходить в максимально комфортной для потребителя обстановке. Чем эффектнее и ярче пройдет событие, тем большее распространение товар получит среди потенциальных покупателей.
Если планируется самостоятельная организация подобного мероприятия, необходимо собрать несколько стоящих идей. Для этого лучше всего посетить ивент какой-либо компании в качестве зрителя – например, event маркетинг в ресторане. Следует оценить качество организации эвента, разглядеть нюансы и тонкости мероприятия, взять на заметку те или иные задумки.
Но мероприятия событийного маркетинга – это не только «внешняя» красочная оболочка. Их фундаментальную основу составляет доскональная техническая, организационная, логистическая подготовка. Это и грамотный тайм-менеджмент, и обеспечение бесперебойности шоу-программы, и контроль работы технического оборудования. Именно поэтому организация корпоративных мероприятий в 90 % случаев возлагается на профессиональные ивент-агентства.
Планируете провести потрясающее мероприятие? Расскажите нам о своей идее, написав на почту info@trendevent.ru или связавшись с нами по номеру 8 (925) 055 58 77 через один из мессенджеров: WhatsApp, Viber, Telegram.
Тогда мы рады предложить вам наши услуги в организации мероприятий!
Не упустите возможность создать событие, которое станет ярким воспоминанием на долгие годы. Обратитесь к нам и доверьте организацию вашего мероприятия профессиональным! Свяжитесь с нами прямо сейчас, чтобы обсудить все детали и начать работу над созданием вашего идеального мероприятия. Уверены, что с нами ваше событие станет незабываемым!
- Маркетинговые мероприятия