Деловой туризм – история развития, виды и цели, особенности делового туризма

Деловой туризм – пожалуй, одно из самых древних занятий. Сейчас оно ассоциируется с лаконичной аббревиатурой «MICE». Трансформируясь со временем, сегодня он представляет собой глобальную и развитую индустрию. Бизнес-путешествия – это альтернатива стандартным командировкам, призванная выполнять расширенный спектр задач. Профессиональная организация делового туризма позволяет не только снизить расходную часть поездки, но и разработать программу с максимальным комфортом. Это возможность получить бесценный зарубежный опыт, перенять интересные деловые обычаи и овладеть новыми навыками. Деловой туризм интересен не только с точки зрения особенностей организации, но и своей историей, разновидностями и целями.

Бизнес туризм Trend Event

История делового туризма

Развитие делового туризма началось еще в восьмом веке: арабские купцы странствовали по морям, посещая разные страны и предлагая им свой товар. Они владели не только грамотой, но и иностранными языками, что позволяло им быстро налаживать коммуникацию с жителями посещаемых государств. Позднее, в средние века, купцы стали заключать торговые сделки официально, тем самым делая международные связи более крепкими.

Предвестниками современного делового туризма стали караваны, крестьянские гостиницы (постоялые дворы). Можно сказать, что этот тип туризма связан, в первую очередь, с теми, кому необходимо путешествовать в силу специфики своей работы. В дальнейшем историческом процессе развития делового туризма служебные поездки становились все более комфортными.

Сейчас сфера делового туризма включает в себя выездные деловые мероприятия с организованным проживанием, питанием и целой программой отдыха.

Есть вопросы?
Поможем вам с лучшими идеями. Независимо от того, хотите ли вы устроить пикник, спортивные соревнования или творческий воркшоп, подскажем идеи, которые помогут сделать ваше мероприятие незабываемым.
Свяжитесь с нами для бесплатной консультации и получите рекомендации, соответствующие вашим потребностям и бюджету.
Заказать звонок Написать в WhatsApp

Виды делового туризма

Итак, мероприятия делового туризма могут быть реализованы в разном виде:

  1. Корпоративные бизнес-встречи, деловые семинары. Чаще всего они проходят на международном уровне, однако могут быть организованы в границах одной страны. Ивент-поводом для такого мероприятия часто выступает совместное внедрение нового продукта.
  2. «Поощрительные» туры. Это деловые поездки исключительно для сотрудников организации либо для ее стратегических партнеров. Целью такого туризма становится поощрение за достойные результаты работы или сотрудничества.
  3. Корпоративная поездка с целью тимбилдинга. Особенности делового туризма данного вида – это наличие заранее продуманного сюжета поездки (например, можно реализовать ее в формате соревнования), нацеленность на сплочение всего коллектива.
  4. Конгресс. Это масштабный деловой тур, нацеленный на обмен идеями либо результатами научно-технических работ.

Цели делового туризма

При правильной организации бизнес поездок достигается большой перечень целей. Прежде всего, это присвоение участникам поездки определенного статуса в рамках проводимых конференций, конгрессов и симпозиумов. Кроме того, целью деловой поездки становится обмен опытом с зарубежными партнерами. Это, в свою очередь, становится предпосылкой к росту потребительской аудитории, к расширению и развитию фирмы.

Еще одна цель MICE-поездок – это перенимание умений и технологий производства какого-либо продукта. Это позволит участникам внедрить полученные знания на своем предприятии.

Среди других целей делового туризма стоит выделить и планируемое открытие филиалов компании на территории новой страны. В ходе поездки исследуются деловые традиции и обычаи иностранных моделей ведения бизнеса.

Чтобы все указанные цели были достигнуты в полном объеме, успешные компании рассматривают профессиональные услуги бизнес туризма.

Деловой туризм в Москве Trend Event

Какие страны наиболее популярны для делового туризма

Сегодня наиболее популярными странами для организации MICE-туризма являются:

  1. Страны Европы, а именно: Франция, Германия, Австрия. Одна только Франция устраивает как минимум 700 деловых выставок ежегодно. В Германии же их число превышает тысячу.
  2. Развитые восточные страны. Это, в частности, Южная Корея, которая славится своими успехами в атомной энергетике, медицине и машиностроении, Сингапур, Тайвань. Внимания заслуживают и дальневосточные страны – Япония и Китай. Первая имеет чуть ли не самую развитую экономику в мире, вторая удивляет разнообразием видов деятельности.
  3. Страны Северной Америки. Особенно популярен малый бизнес туризм в США. Сложности с получением визы и утомительные перелеты сполна окупаются уже по прибытии туда.

Побывать в салоне инновационной японской машины, своими глазами увидеть масштабный процесс производства и даже стать участником – это лишь самые простые деловой туризм примеры.

Проблемы делового туризма

Современная индустрия делового туризма сталкивается с рядом проблем, которые фактически не получают решения. Прежде всего, это недостаточно высокий интерес российских компаний к участию в мероприятиях международного формата.

Не менее остро стоит проблема подготовки специалистов, занимающихся становлением рынка туристических услуг в сфере MICE-поездок. Организация корпоративного туризма – это тончайшая работа, которая требует знаний в сфере менеджмента, консалтинга и психологии.

Нельзя не отметить и наличие недоработок, отставание сегодняшней законодательной базы, регулирующей отношения в туристической отрасли. Кроме того, сфера MICE-туризма практически не поддерживается государством.

Организация делового туризма при помощи эвент агентства

Организация деловой туристической поездки – сравнительно новая услуга. Но, несмотря на это, сегодня компания без труда сможет найти профессиональное агентство делового туризма.

Организованный профессионалами деловой туризм в Москве – это разработка детальной программы и необходимых мотивационных мероприятий, планирование самой поездки и урегулирование всех возникающих проблем.

Современные ивент-агентства работают в самых разных направлениях: в частности, в перечень их возможностей входят и vip услуги.

Планируете провести потрясающее мероприятие? Расскажите нам о своей идее, написав на почту info@trendevent.ru или связавшись с нами по номеру 8 (925) 055 58 77 через один из мессенджеров: WhatsApp, Viber, Telegram.

Хотите создать запоминающееся и впечатляющее событие, которое будет оставлять яркие впечатления у гостей?

Тогда мы рады предложить вам наши услуги в организации мероприятий!

Не упустите возможность создать событие, которое станет ярким воспоминанием на долгие годы. Обратитесь к нам и доверьте организацию вашего мероприятия профессиональным! Свяжитесь с нами прямо сейчас, чтобы обсудить все детали и начать работу над созданием вашего идеального мероприятия. Уверены, что с нами ваше событие станет незабываемым!

Заказать звонок Написать в WhatsApp
  • Деловые мероприятия

Задайте любой вопрос нашему эксперту

Или напишите нам напрямую и мы быстро ответим:
Написать в WhatsApp

Читайте также

blog-photo
Зимний тимбилдинг на улице – какие программы подойдут для активного отдыха
Подробнее
blog-photo
Кто такой event-менеджер: его обязанности и навыки
Подробнее
blog-photo
Массовое городское мероприятие для детей и взрослых – формат, место и варианты развлечения
Подробнее
whatsapp
phone +7 (916) 137 68 69